Решая разнообразные задания, учащиеся смогут закрепить грамматические правила, расширить словарный запас и улучшить навыки аудирования и письма
Широкий спектр заданий
Конкурс включает в себя разнообразные задания, которые позволяют оценить аспекты владения английским языком: чтение, письмо, аудирование
Проверка знаний
Участвуя в конкурсе, ученик может оценить свои знания и умения, сравнить их с достижениями других ребят
Повышение самооценки
Успешное участие в конкурсе повышает уверенность в своих силах и стимулирует дальнейшее развитие
Расширение кругозора
Конкурс связан с различными культурными аспектами англоязычных стран, что позволяет узнать много нового о истории, литературе, искусстве и традициях этих стран
Оценка эффективности обучения
Результаты конкурса позволяют оценить эффективность образовательного процесса и внести необходимые коррективы
Конкурс проводится непосредственно в образовательном учреждении для учащихся 2 - 11 классов
Основные блоки заданий:
Лексика и грамматика: вопросы на подбор правильных слов, грамматические упражнения, определения частей речи и структуры предложений;
Аудирование: отдельные блоки заданий предполагают прослушивание диалогов, текстов или аудиофрагментов с последующим ответом на вопросы, что полностью соответствует требованиям ФГОС по формированию навыков восприятия на слух;
Чтение и понимание текста: тексты с заданиями на понимание прочитанного (выводы, основные идеи, детали) предназначены для развития аналитического мышления и навыков работы с информацией на английском языке;
Страноведческий и социокультурный компонент: вопросы о жизни в Великобритании, английских традициях, известных личностях, географии и культуре способствуют расширению кругозора и формированию межкультурной компетенции;
Коммуникативные ситуации и логика: для младших классов используются изображения, диалоги, ситуационные вопросы и задания на распознавание повседневных сцен, для старших — анализ текстов, биографических и литературных описаний.
На какие навыки направлены задания:
Для младших классов (2–4 классы): основное внимание уделяется базовой грамматике, элементарной лексике, навыкам аудирования, элементарному чтению и распознаванию повседневных ситуаций и объектов;
Для среднего звена (5–8 классы): появляются более сложные грамматические конструкции, развивается аудирование на разных уровнях сложности, расширяется словарный запас, добавляются страноведческие, коммуникативные и логические задания;
Для старших классов (9–11 классы): тексты становятся длиннее, вопросы сложнее, большое внимание уделяется аналитике, идиомам, нюансам грамматики, социокультурным знаниям, умению вести рассуждения на английском языке, добавляется анализ высказываний, литературных и культурных реалий.
Образовательные эффекты участия в конкурсе:
Для детей: развитие устойчивого интереса к английскому языку, тренировка всех типов языковых навыков, мотивация к собственному обучению, знакомство с культурой и традициями, повышение уверенности и возможность сравнить свои знания с участниками из других школ.
Для учителей: современные инструменты диагностики знаний, возможность анализировать результаты работы с языком в разных возрастных группах, повышение профессиональной компетентности, обмен опытом, укрепление предметного сообщества.
Содержание конкурса соответствует современным требованиям ФГОС: ориентация на коммуникативную деятельность, развитие навыков восприятия текста и аудиоматериалов, межкультурную коммуникацию, функциональное владение языком. Разнообразие блоков и типов заданий позволяет согласовать работу с учебниками и программами, а также готовит детей к реальной жизни в условиях использования английского языка.
По итогам конкурса для участников 3 - 11 классов определяется место в школе, районе, регионе и в общероссийском списке. Для учащихся 2 классов определяется место в школе
Для участия в конкурсе школьный организатор подаёт заявку в Региональный оргкомитет. Организатором может выступать школьный учитель, представитель администрации школы, представитель родительского комитета или просто заинтересованный родитель.
Участие в конкурсе добровольное. Регистрационный взнос составляет 150 рублей с каждого участника (от взноса освобождаются дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей).
Материалы конкурса школьный организатор получает в центре выдачи материалов или Почтой России. По согласованию с региональным оргкомитетом при количестве участников менее 10 человек материалы могут быть направлены по электронной почте.
Каждый участник в день конкурса получает бланк заданий, бланк ответов, а после подведения итогов – сертификат участника. Лучшие участники получают дипломы и призы. Образовательное учреждение и школьный организатор получают сертификаты, активные учителя – благодарности.