Русский Медвежонок

Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает более 2 миллионов участников из России и десятков зарубежных стран. Подробности о конкурсе — на сайте www.rm.kirov.ru. Там же опубликованы задания всех прошлых конкурсов.

Причины популярности «Русского медвежонка» те же, что и у его «старшего брата» — международного конкурса «Кенгуру – математика для всех». Игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только «одаренным», но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности). Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, верно решают хотя бы несколько задач, и мало кто уходит обиженным.

Приглашаем Ваших учеников принять участие очередном конкурсе «Русский Медвежонок – языкознание для всех». Он состоится 14 ноября 2019 года. Участвовать могут все желающие учащиеся 2-11 классов, без всякого предварительного отбора. Игра проходит по пяти возрастным группам: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Каждой из них будет предложен свой вариант из 30 (2-3 классам — из 28) заданий по русскому языку и лингвистике, большинство из которых по силам обычному школьнику. При желании могут попробовать свои силы (по вариантам 2-3 классов) и первоклассники. Решений писать не нужно: достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответа правильный и отметить его номер на специальном бланке. На работу отводится 1 час 15 минут, так что устать никто не успеет. Итоги конкурса подводятся отдельно по классам. До 15 февраля в школы будут направлены ведомости с результатами своих участников и местом каждого в общероссийском списке своей параллели, все участники игры — соответствующие сертификаты, а лучшие — призы. Подробнее правила и технология проведения конкурса в школе описаны в прилагаемой инструкции.

Составители старались подбирать задания, которые будили бы любопытство участников, побуждали их после игры заглядывать в учебники, словари, справочники и энциклопедии, помогали в работе учителям.  

 

Положение о конкурсе